“Тридцать лет, а все рыжий”

“День рождения международного Иванушки”

  Это было в среду, когда мне по мобильному позвонила Маша Лопатова и своим обычным деловым голосом сказала, куда и во сколько мне нужно прийти. Машу Лопатову нельзя не слушаться, потому что она энергичная . Поэтому в пятницу вечером я вообще не удивился, когда мне пришлось бросить руль и объяснять , что я уже близко. Это опять звонила Маша Лопатова и говорила: “все уже начинается. Скорее, Федя, скорее, ты в сценарии!”. Мне понравилось, как начинается этот день рождения.
     Покойный Игорь Сорин называл Андрея Григорьева – Апполонова словом из двух слогов: “Рыра”, что означало “Рыжая радость”.
    По поводу шоу – бизнеса журналистам положено проявлять цинизм. Я потерял весь свой цинизм, приехав в ресторан “Желтое море” на день рождения к Рыре, рыжему солисту группы “Иванушки International” Андрею Григорьеву – Апполонову. Его девушка Маша Лопатова, красивая, настойчивая и умная, встретила на входе, посмотрела на меня отсутствующим взглядом – и куда – то исчезла.
   Я как был с цветами , подарком и растерянностью в глазах, так и остался. “Парень, ты , как всегда, опоздал. Праздник начался. Ты уже не в сценарии. Сам виноват”.
   Мне не понравилось, как продолжался этот день рождения. Вокруг сидели люди за столиками. Они ели суши. А я стоял со своими проклятыми цветами и со своим проклятым подарком среди столов. Мне было некуда сесть, и на меня немного странно смотрели те, кто уже сидел. Не надо было опаздывать.
    А Андрей Григорьев – Апполонов стоял на сцене, у него был микрофон около рта ( как у Мадонны), и он дарил подарки своим гостям. А гости уже немного опасались своих подарков. То есть они, может, им и нравились внутренне, но было положено изображать, что они этих подарков побаиваются.
   Например, когда на сцену вышел Андрей Макаревич, то Рыжий быстренько рассказал ему и всем, как они познакомились. “Дело было в Сочи, где я родился, - объявил Рыжий, - и ты, Андрей, сказал, что все у меня впереди”.
   Андрей при этом принял такой вид, будто он слушает лесть, и она ему , эта лесть, нравится. “Это было после показа Сочинского Театра моды”, - добавил Рыжий. Андрей при этом ответил, что Рыжий – пришелец из космоса, поскольку за десять лет знакомства он нисколько не изменился. “И поэтому сейчас, дорогой Андрей, мне хочется сделать тебе приятный подарок. Я знаю, что ты работаешь главным редактором газеты “Смак”. Мне ее в почтовый ящик приносят. Дорогой Андрей, я думаю, что ты ее давно не читал. Разреши подарить тебе несколько экземпляров твоей газеты”.
   И с этими словами Рыжий призвал из – за кулис девушку, и девушка, согнувшись от тяжести, принесла в подарок Макаревичу целую тонну газет “Смак”.
  Андрей Макаревич забрал подарок и спустился со сцены. Нести подарок было тяжело. Если бы он знал, то и сам бы что – нибудь подарил Рыжему. Например, коллекцию вкладышей с “Иванушками”.
  Я больше не могу стоять и ухожу на второй этаж.
  С балкона второго этажа многие смотрят шоу. Им хорошо, они не могут получить подарок ( это им так кажется), и они совершенные зрители. Тут меня настигает Маша Лопатова, и я ей говорю: “Маша, можно я возьму себе отсюда стул?” Но Маша мне не отвечает, а сама берет стул и начинает его нести на первый этаж. Я отбираю у нее стул, а у меня отбирают стул менеджеры “Желтого моря” и вдвоем несут его не первый этаж. И тут они останавливаются. У меня есть выбор, куда сесть.
   Я могу сесть за столик к Ольге Слуцкер. Жалко, что я плохо с ней знаком.
   Я могу сесть за столик между творцом группы Игорем Матвеенко и творцом текстов группы Александром Шагановым. Жаль, что они так бойко что – то обсуждают. Или между Игорем Верником и Вадимом Верником. Жаль, что между ними жена Игоря.
  Я могу сесть за столик к группе “Блестящие”. Жаль, что мне так нравится солистка этой группы Жанна и я не могу взять и сразу оказаться с ней рядом ( стесняюсь).
  Я могут сесть за столик к Отару Кушинашвили , красотке Саше Маркво, ведущей MTV Тане Геворкян, солистке мюзикла “Метро” Теоне Контридзе и группе “Девочки”. Ничего не жаль, и я сажусь.
  Продюсер мюзикла “Метро” Александр Вайнштейн – следующий гость поздравительного эшафота. Ему тоже вручается подарок, но не такой тяжелый, как тонна газет, - проездной билет на метро ( правда, Рыжий, не говорит, на сколько поездок). И после этого солистка Контридзе при помощи своего голоса и своего хита “Just do it” сваливает всех сидящих в ресторане “Желтое море” с их стульев и немедленно получает пять предложений спеть в разных других местах: в ресторане “Марио” , на дне рождении у одного бизнесмена, а о еще трех она мне не рассказывает, потому что боится сглазить.
  У бывшего редактора журналов “Империал” – “Амадей” – “Ом” Игоря Григорьева тоже хороший голос. Глядя на Теону, которая уже вернулась на свой стул, он ей поет со сцены:

     

  • Тбилисо – о – о ! Мзис да вардебис мхарео – о – о!

   Теоне нравится. Григорьев поет почти как грузин, и у него хороший слух, а вкус у Григорьева тоже сесть, но странный. Потому что рядом со мной на колени Отару Кушинашвили падает тоже в своем роде подарок – огромная женщина с белыми кудрями, немыслимой грудью и немыслимым грудным голосом, кажется при этом ее зовут Кира Паскаль ( или как – то так). Ее Отару подарил Игорь Григорьев. Она падает вместе с микрофоном, а ее оператор и ее камера, влекомые шнуром от микрофона, тоже чуть не падают, но удерживаются, потому что корреспондент – трансвестит уже берет интервью у Отара, главный комплиментщик Москвы и Тбилиси, делает одной фразой сразу три комплимента: имениннику Рыжему, другу рыжего именинника Григорьеву и Кире ( корреспонденту/ке, берущему/ей интервью). А я делаю комплимент ему про его способность делать комплименты, потому что думаю, что это обидно - делать комплименты, а не слушать их.
   Беременная девушка солиста “Иванушек” Кирилла смотрит не на сцену, а на Кирилла. Тут Кирилл идет на сцену ( так что она начинает смотреть туда) и поет какую – то песню не по – русски, и Кириллу все хлопают.

Он поет честно и громко, а его девушка все смотрит и смотрит.

Мне нравится, как заканчивается этот день рождения.

Рыжий вручает последний подарок.

Он дарит своей Маше Лопатовой себя.

Себя, тридцатилетнего.

 

Илья Вегер “Коммерсант” суббота, 19 августа 2000 года

Статья присла нам Милой, за что ей огромное СПАСИБО!!!

назад

Hosted by uCoz