Как «Иванушки» под дурачков косят.                          

«Водку пьешь? Материшься?» - протестировал меня Рыжий  прямо  в  аэропорту.  «Конечно»,- ответил  я. «Тогда  поехали».  Пить водку  и  материться  нам предстояло  в  Оренбурге  и  Орске,  где  у  «Иванушек»  были  назначены  гастроли.  Именно  в  таких  поездках,  думалось  мне,  проявляются  истинные  характеры  героев  и  любые,  даже  самые  заезженные  песни  звучат  не  по - столичному  свежо.

 

Самолет  с  «Иванушками»  разбивается, попадают  они  на  небеса.  У  дверей  рая  их  встречает  апостол  Павел  и  спрашивает: «Кто  такие?» - «Музыканты  мы», - отвечают  те.  «Музыкантов  в  рай  не  велено  пущать,  дуйте  в  ад,  ребята».  Расстроились  они,  но  ничего  не  поделаешь, – двинулись  в  путь.  Догоняет  их  апостол: «Парни,  а  вы  случайно  не  «Иванушки»?  Закивали  они  головами.  «Был  я  на  вашем  концерте, - какие ж  вы  музыканты?  Так  что  добро  пожаловать  в  рай!»

  Этот  анекдот  рассказал  мне  звукорежиссер  Дмитрий, – заведующий   концертной  сумкой,  с  которой  трио  колесит  по  необъятным  просторам  страны.  Без нее  «интернэшнл» - никуда,  как  президент  без  чемоданчика  с  ядерной  кнопкой.  Именно  там  находится  святая  святых – приемничек  с  тремя  радиомикрофонами,  мини-дисковый  проигрыватель  и  все  фонограммы,  или,  говоря  словами  их  создателя  Игоря  Матвиенко,  «добрые  песни  о  любви,  без  пошлости  и  эпатажных  перегибов».

                    

                                          Народное  диско.

   Песни  Игоря  Игоревича  на  самом  деле  по старомодному  добры,  по тинейджерски  наивны,  особенно  в  исполнении  великовозрастных  «Иванушек».  Ну,  кто,  кроме  них,  поет  сегодня  про  «Малину»,  «Куклу  Машу»  и  «Дуню-Дуняшу»?  Наверное,  поэтому  из  «Иванушек»  ушел  Игорь  Сорин,  раньше  всех  переросший  подростковые  песни.  Из  всего  репертуара  лишь  в  припеве  «Зимы»  присутствует  «взрослая»  рок-психоделика.  Под  нее  парни  устраивают  на  сцене  легкий  погром,  типа  швыряния  микрофонной  стойки  об  пол.  Весь  остальной  материал  по  законам  жанра  диктует  иное  сценическое  поведение,  а  именно – синхронные  танцы.  В  чем,  кстати,  «Иванушки»  очень  сильно  проигрывают  выдрессированным  «нанайцам».  Группе  «На - На»,  у  которой  довольно  слабый  репертуар,  приходится  кровью  и  потом  завоевывать  внимание  аудитории.  У  «Иванушек»  же  80  процентов  материала – хиты,  поэтому  усилия  по  визуализации  композиций  на  сцене  минимальны.  «Нам  не  нужны  перья  в  заднице  и  негры  на  заднем  плане», - говорят  они.  В  Орске  коллектив  выступал  в  ледовом  дворце.  Никакого  света,  звук,  как  в  консервной  банке,  отскакивал  от  стен.  Но  уже  на  третьей  песне  в  зале  началось  некое  подобие  истерики.

   Формула  успеха  по – матвиенсковки  выглядит  так:  «Мы  занимаемся  мейнстримом,  то  есть,  золотой  серединой – нельзя  уходить  ни  вправо,  ни  влево.  Иначе  тебя  не  поймут».  В  общем,  типичное  «народное  диско».  Однако  и  модные  рэп-речитативы,  и  «кислотные  звуки»,  на которых  построена  модная  клубная  культура,  безусловно,  присутствует  в  их  песнях,  но  очень  дозировано.  Может  быть,  поэтому  почти  весь  репертуар  бой – коллектива  с  легкостью  вписывается  в  формат  любых  радиостанций.  Даже  у  MTV,  перегруженного  модным  чернушным  стебом,  «Иванушки»  ходят  в  героях.

   Кстати,  сладкая  «сексапильность»  (на  которой  базируется  большинство  бой – групп)  у  них  выражена  не  явно.  Пожалуй,  только  бывший  манекенщик  Кирилл  Андреев  внешностью  тянет  на  роль  классического  соблазнителя.  Поэтому  вся  любовная  лирика – его  конек.  Хотя  сам  Киря  признается,  что  образ  героя – любовника  ему  отчасти  навязали.  «Я  слишком  грубоват  и  прямолинеен  для  этой  роли».  Подтверждение  этих  слов  я  получил  на  следующее  (после  концерта  в  Орске)  утро.  Мы  мирно  попивали  кофе  в  гостиничном  номере  Рыжего,  когда  «герой – любовник»  вихрем  ворвался  туда.  Его  бенефис  продолжался  ровно  пять  минут,  в  течение  которых  он  успел  сымитировать  драку  с каждым  из  нас,  сыграть  роль  «дауна»,  натянув  мою  шапку – ушанку  и  для  пущей  наглядности  высунув  язык  и  закатив  глаза.  Закончилось  шоу  пережевыванием  собственной  визитки  с  надписью  «Кирилл  Андреев – звезда»,  которую  ему  в  качестве  подарка  на  день  рождения  заказала  сестра  Рыжего  Юлия.  Затем  он  так  же  стремительно  исчез.

   Однако  заводилой  и  классическим  «Иванушкой»  в  коллективе,  безусловно,  является  Андрей  Григорьев – Апполонов.  Он  главный  «спикер»,  шоу-мен  по  жизни  и  на  сцене  и  вообще,  по  словам  Матвиенко,  «солнечный  хулиган».  С  него,  собственно,  и  началась  группа.  Хотя  Рыжий  поет  в  коллективе  хуже  всех,  являясь  «мастером  доверительных  речитативов».  Правда,  на  последнем  альбоме  «Об  этом  я  буду  кричать  всю  ночь»,  по  его  признанию,  он   «почти  запел».

   Третьего  участника  Олега  Яковлева – искали  почти  год.  На  место  ушедшего  Сорина  нужен  был  такой  же  тенор,  а с  ними  в  стране – «засада».  У  той  же  «На – Ны»,  например,  все  баритоны.  Вот  и  завалили  баритоны  продюсерский  центр  Матвиенко  своими  кассетами.  Среди  тысячи  записей  была  всего  лишь  одна  с  тенором  Яковлева.  «Правда,  когда  мы  увидели   фотографию  Олега, - говорит  Игорь  Игоревич, - мы  крепко  задумались – уж  больно  внешность  у  него  не  «Иванушкина».  Но  ничего,  прижился  со  временем».

 

                              Контролируемая    глупость.

ПЕРВУЮ  «чекушку»  русского  «Смирнова»  мы  с  «Иванушками»  раздавили  в  буфете  аэропорта  «Домодедово»  в  районе  половины  десятого  утра.  В  самолете  продолжили.  «Вы  боретесь  с  пьянством  в  коллективе?» – наивно  спросил  я  накануне  отъезда  у  Матвиенко.  «Во – первых,  у  «Иванушек»  не  так  все  запущенно,  есть  варианты  и  похуже.  Во – вторых,  помимо  артистов  бухают  художники,  актеры,  журналисты   и. т. д.  Я  сам  много  отъездил  с  гастролями  и  прекрасно  помню,  что  это  за  жизнь.  Прийти  в  гостиницу  после  концерта,  сразу  лечь  спать  и  заснуть  практически  невозможно.  Ты  так  накачан  адреналином,  что  приходится  постоянно  выпивать.  50 – 100г  коньяка  работе  не  мешают,  а  иногда  даже  зажигают  огонек  в глазах,  которого  нет  после  8-ми  часового  перелета  и  поселения  в  гостиницу  без  горячей  воды».

    Естественность – главный  принцип  коллектива.  Хочешь – пей,  не  хочешь – не  надо.  Так  во  всем.  Даже  сценический  имидж  группы  никто  специально  не  продумывал.  Шубы,  охрана,  лимузины – это  не  про  них.  Какие  в  жизни,  такие  и  на  сцене.  «Артисты, - рассуждает  их  продюсер, - на  мой  взгляд,  делятся  на  две  категории.  Первые,  условно  говоря,  Майкл  Джексон,  Филипп  Киркоров, - это  «инопланетяне»,  они  как  бы  спустились  на  землю  «оттуда».  Вторые,  к  каковым  я  причисляю  «Иванушек», - это  «ребята  с  нашего  двора».

   Со  стороны  вся  их  жизнь  на  сцене  и  вне  выглядит  хорошо  отрепетированным  раздолбайством.  «Да,  я  разгильдяй, - признавался  Рыжий, - мне  нравится  прикалываться  и  дурачиться.  Игорь  Сорин  как –то  сказал,  что  на  сцене  у  нас  контролируемая  глупость.  Если  и  дурачиться,  то  делать  это  обдуманно,  без  пошлости».

Статья любезно предоставлена нам Ларисой из Павлодара!!! larcam@pavlodar.kz За что ей огромное спасибо!!!

назад

Hosted by uCoz