Как «Иванушки» под дурачков косят.
«Водку
пьешь? Материшься?» - протестировал меня
Рыжий прямо
в аэропорту.
«Конечно»,- ответил
я. «Тогда поехали».
Пить водку и
материться нам
предстояло в
Оренбурге и
Орске, где
у «Иванушек» были
назначены гастроли.
Именно в
таких поездках,
думалось мне,
проявляются истинные
характеры героев
и любые,
даже самые
заезженные песни
звучат не
по - столичному свежо. Самолет
с «Иванушками»
разбивается, попадают
они на небеса.
У дверей
рая их
встречает апостол
Павел и
спрашивает: «Кто
такие?» - «Музыканты
мы», - отвечают те. «Музыкантов
в рай
не велено пущать,
дуйте в
ад, ребята». Расстроились
они, но
ничего не
поделаешь, – двинулись
в путь.
Догоняет их
апостол: «Парни,
а вы
случайно не
«Иванушки»? Закивали
они головами.
«Был я на вашем
концерте, - какие ж
вы музыканты?
Так что
добро пожаловать
в рай!»
Этот анекдот
рассказал мне
звукорежиссер Дмитрий,
– заведующий концертной
сумкой, с
которой трио
колесит по
необъятным просторам
страны. Без
нее «интернэшнл»
- никуда, как
президент без
чемоданчика с
ядерной кнопкой.
Именно там
находится святая
святых – приемничек
с тремя
радиомикрофонами,
мини-дисковый проигрыватель и все
фонограммы, или,
говоря словами
их создателя
Игоря
Матвиенко, «добрые песни
о любви,
без пошлости
и эпатажных
перегибов».
Народное
диско.
Песни Игоря
Игоревича на
самом деле
по старомодному добры, по
тинейджерски наивны,
особенно в
исполнении великовозрастных «Иванушек». Ну,
кто, кроме
них, поет
сегодня про
«Малину»,
«Куклу Машу»
и «Дуню-Дуняшу»?
Наверное, поэтому
из «Иванушек»
ушел Игорь Сорин,
раньше всех
переросший подростковые песни. Из
всего репертуара
лишь в
припеве «Зимы» присутствует
«взрослая» рок-психоделика.
Под нее
парни устраивают
на сцене
легкий погром,
типа швыряния
микрофонной стойки
об пол.
Весь остальной
материал по
законам жанра
диктует иное
сценическое поведение,
а именно –
синхронные танцы.
В чем, кстати, «Иванушки»
очень сильно
проигрывают выдрессированным «нанайцам». Группе
«На - На», у
которой довольно
слабый репертуар,
приходится кровью
и потом
завоевывать внимание
аудитории. У
«Иванушек» же
80 процентов
материала – хиты, поэтому усилия
по визуализации
композиций на
сцене минимальны.
«Нам не
нужны перья
в заднице
и негры
на заднем
плане», - говорят
они. В
Орске коллектив
выступал в
ледовом дворце.
Никакого света,
звук, как
в консервной банке,
отскакивал от
стен. Но
уже на третьей песне
в зале
началось некое
подобие истерики.
Формула успеха
по – матвиенсковки
выглядит так:
«Мы занимаемся
мейнстримом, то
есть, золотой
серединой – нельзя
уходить ни
вправо, ни
влево. Иначе
тебя не
поймут». В
общем, типичное
«народное диско».
Однако и
модные рэп-речитативы, и «кислотные
звуки», на
которых построена
модная клубная
культура, безусловно,
присутствует в
их песнях,
но очень
дозировано. Может
быть, поэтому
почти весь
репертуар бой
– коллектива с
легкостью вписывается
в формат
любых радиостанций. Даже у
MTV, перегруженного
модным чернушным
стебом, «Иванушки»
ходят в
героях.
Кстати, сладкая
«сексапильность»
(на которой
базируется большинство
бой – групп) у
них выражена
не явно.
Пожалуй, только
бывший манекенщик
Кирилл Андреев
внешностью тянет на
роль классического
соблазнителя. Поэтому
вся любовная
лирика – его конек. Хотя
сам Киря
признается, что
образ героя
– любовника ему
отчасти навязали.
«Я слишком
грубоват и
прямолинеен для
этой роли».
Подтверждение этих
слов я получил на
следующее (после
концерта в
Орске) утро.
Мы мирно
попивали кофе
в гостиничном
номере Рыжего,
когда «герой
– любовник» вихрем ворвался
туда. Его
бенефис продолжался
ровно пять
минут, в
течение которых
он успел
сымитировать драку с
каждым из
нас, сыграть
роль «дауна»,
натянув мою
шапку – ушанку и
для пущей
наглядности высунув
язык и закатив глаза.
Закончилось шоу
пережевыванием собственной
визитки с
надписью «Кирилл
Андреев – звезда»,
которую ему
в качестве подарка
на день
рождения заказала
сестра Рыжего
Юлия. Затем
он так
же стремительно
исчез.
Однако заводилой
и классическим «Иванушкой» в
коллективе, безусловно,
является Андрей
Григорьев – Апполонов.
Он главный
«спикер», шоу-мен
по жизни
и на
сцене и
вообще, по
словам Матвиенко,
«солнечный хулиган».
С него,
собственно, и
началась группа.
Хотя Рыжий
поет в
коллективе хуже
всех, являясь
«мастером доверительных
речитативов». Правда,
на последнем
альбоме «Об этом я
буду кричать
всю ночь»,
по его признанию, он
«почти запел».
Третьего участника
Олега Яковлева
– искали почти
год. На
место ушедшего
Сорина нужен
был такой
же тенор,
а с ними
в стране – «засада».
У той
же «На – Ны», например,
все баритоны.
Вот и
завалили баритоны
продюсерский центр Матвиенко
своими кассетами.
Среди тысячи
записей была
всего лишь
одна с
тенором Яковлева.
«Правда, когда
мы увидели
фотографию Олега,
- говорит Игорь
Игоревич, - мы крепко
задумались – уж больно внешность
у него
не «Иванушкина». Но ничего,
прижился со
временем».
Контролируемая
глупость. ПЕРВУЮ
«чекушку» русского
«Смирнова» мы
с «Иванушками» раздавили в
буфете аэропорта
«Домодедово» в
районе половины
десятого утра.
В самолете
продолжили. «Вы
боретесь с
пьянством в
коллективе?» – наивно
спросил я
накануне отъезда
у Матвиенко.
«Во – первых, у
«Иванушек» не
так все запущенно,
есть варианты
и похуже.
Во – вторых, помимо
артистов бухают
художники, актеры,
журналисты и.
т. д. Я
сам много
отъездил с
гастролями и
прекрасно помню,
что это
за жизнь. Прийти
в гостиницу
после концерта,
сразу лечь
спать и
заснуть практически
невозможно. Ты
так накачан
адреналином, что
приходится постоянно
выпивать. 50 – 100г коньяка
работе не
мешают, а
иногда даже
зажигают огонек
в глазах, которого
нет после
8-ми часового
перелета и
поселения в
гостиницу без
горячей воды».
Естественность – главный
принцип коллектива.
Хочешь – пей, не
хочешь – не надо. Так во
всем. Даже
сценический имидж
группы никто
специально не
продумывал. Шубы,
охрана, лимузины
– это не
про них.
Какие в
жизни, такие
и на сцене. «Артисты,
- рассуждает их продюсер, - на
мой взгляд,
делятся на
две категории.
Первые, условно
говоря, Майкл
Джексон, Филипп
Киркоров, - это «инопланетяне», они как
бы спустились
на землю
«оттуда». Вторые,
к каковым
я причисляю
«Иванушек», - это
«ребята с
нашего двора».
Со стороны вся
их жизнь
на сцене
и вне выглядит хорошо
отрепетированным раздолбайством.
«Да, я
разгильдяй, - признавался
Рыжий, - мне нравится
прикалываться и дурачиться.
Игорь Сорин
как –то сказал,
что на сцене у
нас контролируемая
глупость. Если
и дурачиться,
то делать
это обдуманно,
без пошлости». Статья любезно предоставлена нам Ларисой из Павлодара!!! larcam@pavlodar.kz За что ей огромное спасибо!!! |